Университетская клиника КрасГМУ

Готов ли Ваш ребенок к школе?

Почему важно знать готовность 6-7-летнего ребенка к обучению в школе?

Каждый ребенок уникален по-своему. Несмотря на то, что 6-7-летние мальчик или девочка, посещающие подготовительную группу детского сада, в подавляющем большинстве случаев, могут успешно справляться с дошкольной подготовительной программой - при их поступлении в общеобразовательную школу, тем не менее, в 15-20% случаев они имеют риск развития не только явлений дезадаптации в связи со сменой коллектива, ритма сна и бодрствования, нагрузок, как в школе так и дома, но и с появлением неожиданных проблем при освоении школьного материала в первом классе.

Какие недостатки может иметь «классический» подход к оценке готовности ребенка к школе?

«Классически», в подавляющем большинстве случаев, консультирование дошкольников заключается лишь в осмотре участкового педиатра, выполнении плана профилактических прививок и, реже, консультации детского психолога. Отсутствие комплексного подхода к оценке созревания функций организма детей при таком обследовании приводит к тому, что часть 6-летних детей, зрелых с физиологической точки зрения, продолжают посещать подготовительную группу детского сада, где им становится скучно, они начинают отвлекаться и, порой, у них формируются особенности поведенческих реакций, что может привести к ошибочной постановке диагноза синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и назначения необоснованного лечения.?В то же время, часть 6-7-летних детей, функциональная зрелость которых не может быть адекватно оценена при вышеописанном «классическом» подходе, может иметь признаки нейрофизиологической незрелости. В этом случае? ребенок при поступлении в школу, как правило, не справляется с учебной нагрузкой и может быть ошибочно переведен в класс коррекции, что, в большинстве случаев, приводит к психологической травме ребенка и его родителей, а также к неблагоприятному повороту в судьбе маленького члена нашего общества.

Специалисты центров Университетской клиники КрасГМУ готовы прийти Вам на помощь!

1. Комплексное психологическое тестирование (4 теста) на современном нейрофизиологическом оборудовании (элитная версия) по программе «Оценка готовности ребенка к школе» (тестирование проводит психолог центра Ольга Сергеевна Эглисова).

2. Консультация психолога с клинической интерпретацией результатов тестирования и формулировкой рекомендаций для родителей, обследованных детей (консультацию проводят психологи центра Александра Анатольевна Жукова и Ольга Сергеевна Эглисова).

3. Компьютерная электроэнцефалография (элитная версия) с проведением спектрального частотного и мощностного анализа созревания альфа-ритма, играющего важную роль в формировании краткосрочной и долгосрочной памяти и поведенческих процессов у ребенка, оценка степени нейрофизиологической зрелости головного мозга ребенка (исследование проводит ведущий клинический нейрофизиолог центра Елена Анатольевна Кантимирова и лаборант Эльвира Хуснутдиновна Хамраева).

4. Заключительная экспертная консультация неврологов по готовности ребенка к школе (консультации проводят к.м.н. Екатерина Александровна Козулина, Евгения Александровна Шаповалова).

ДЕТСКАЯ ПУЛЬМОНОЛОГИЯ/АЛЛЕРГОЛОГИЯ

Прием ведут:
руководитель Педиатрического отделения д.м.н., профессор, Наталья Анатольевна Ильенкова,
к.м.н. Владимир Викторович Чикунов
Ирина Викторовна Черепанова

ДЕТСКАЯ ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ

Прием ведет:
к.м.н. Владимир Викторович Чикунов.

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ

Прием ведет:
к.м.н. Светлана Олеговна Фалалеева.

ДЕТСКАЯ КАРДИОЛОГИЯ, ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

Прием ведет:
к.м.н. Елена Петровна Шитьковская

ДЕТСКАЯ УРОЛОГИЯ, ХИРУРГИЯ

Прием ведет:
к.м.н. Эльвира Васильевна Портнягина